РУ БЕ EN

Руководителю МО

Приказ об организации работы МО и назначении руководителя МО.

Положение о МО.

Аналитические материалы по итогам работы МО за прошедший учебный год.

План работы на текущий учебный год.

Программа заседаний и мероприятий МО.

Протоколы заседаний МО.

Банк данных о педагогах МО, сведения о темах самообразования.

Перспективный план аттестации педагогов МО, график прохождения аттестации в текущем году, перспективный план курсового повышения квалификации педагогов.

Портфолио МО, материалы из опыта работы педагогов.

Работа МО планируется на основе требований нормативных правовых документов системы общего среднего образования, общей педагогической проблемы, профессионального уровня педагогов, их потребностей в личностно-профессиональном развитии.

Цели и задачи МО должны носить как теоретический, так и прикладной характер.

Заседания проводятся не реже одного раза в квартал.

Форма проведения заседания определяется его темой, целью и задачами, профессиональными интересами и возможностями педагогов.

Заседание предваряет подготовительная работа: изучение педагогами рекомендуемой литературы, практического опыта работы, разработка дидактических материалов, посещение уроков, подготовка методических рекомендаций и др.

Учёт принципа коллегиальности в планировании, подготовке и проведении заседаний.

Методическое объединение учителей-предметников.

Состав участников: педагоги одного учебного предмета (направления).

Содержание работы: вопросы нормативного правового обеспечения, организации образовательного процесса, использования частных методик, работа по учебному предмету (разработка с обсуждением приемов, методов, методик, технологий обучения).

Школа совершенствования педагогического мастерства.

Состав участников: учителя, испытывающие затруднения в решении отдельных педагогических задач.

Содержание работы: анализ затруднений, вычленение и постановка проблемы, моделирование, тренировочные, практические занятия. Создание собственного опыта, определение перспектив его развития.

Школа молодого учителя.

Состав участников: молодые учителя со стажем работы до трех лет.

Содержание работы: нормативное правовое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету, технология современного урока, выбор и обоснование методов обучения, форм и средств обучения, дифференциация обучения, диагностика обученности и обучаемости учащихся и др.

Школа передового опыта.

Состав участников: учителя, желающие изучить лучший опыт своих коллег по интересующей их теме (проблеме) и внедрять его в своей педагогической практике.

Содержание работы: изучение эффективного педагогического опыта работы учителей школ республики и своих коллег по интересующей теме.

Мастер-класс.

Состав участников: опытный учитель (мастер) и желающие у него учиться. Содержание работы: эффективный педагогический опыт, который будет передавать мастер.

Творческая группа

Состав участников: творчески работающие педагоги (без учета стажа и категории).

Содержание работы: актуальные вопросы организации образовательного процесса, методики преподавания и технологии обучения, заинтересовавшие педагогов и требующие совместного творчества.

Проблемная группа

Состав участников: опытные педагоги (по различным учебным предметам либо одного учебного предмета), способные найти пути решения существующей проблемы.

Содержание работы: актуальные вопросы организации образовательного процесса, методики преподавания и технологии обучения, которые требуют незамедлительного решения.

Отсутствие четко определенной цели работы, сформулированной на основе глубокого анализа, знания изменившейся социально-педагогической ситуации и требований к современному педагогу;

ожидание инструкций, указаний, рекомендаций свыше и как следствие – безынициативность;

примитивность планирования;

перегруженность содержания заседаний;

не учитываются результаты диагностики интересов и запросов учителей;

неумение привлекать к планированию педагогов и методический актив;

неконкретность и неопределенность спланированных дел;

форма проведения занятий, его практическая часть не соответствуют теме;

редко проводится работа по обобщению и распространению передового педагогического опыта;

не обсуждаются результаты курсовой подготовки педагогов. 

Интернет-ресурсы: